Main page / Priorities and perspectives / Mission and strategic goals

Mission and strategic goals

Mission: utmost reliability and accessibility of distributive grid infrastructure for consumers.

The Company’s strategy comes in line with the long-term goals stipulated by the Russian Grids Progress Strategy (approved by the Government Act #511-r dd. 03.04.2013).

Our Strategic priorities are:

  1. Increased reliability and quality of energy supply to meet the demand of our consumers.
  2. Increased supply safety (reduction of overall accidents ended up in injuries, etc.).
  3. Increased efficiency of grid operations.
  4. 50% reduction of regional grid companies by 2017 (compared to 2012) and another 50% reduction by 2030 (compared to 2017).

Our strategic goals are:

1
Improved quality and reliability of services to end-users.
2
Increased energy efficiency (energy-saving and loss reduction).
3
Upgraded Company’s grids (innovations).

To improve quality and reliability of services rendered to end-users the Company undertakes the following activities:

  • Customer Relations Build-up

    During the reported period we kept on adhering to a client-oriented approach and improvement of regulatory documentation and public control. We have achieved approved quality targets and arranged the functioning of consumer councils in branches. We also opened 3 new consumer service centers and 1 new customer center. The Company intends to implement its Easy-Inftrastructure-Access roadmap, approved by Government Act #1144-r dd. 30.06.2012.

  • Asset Consolidation

    During 2014 our objective regarding asset consolidation was to obtain grid facilities with minimal financing due to temporal restrictions for monetary acquisition and investment cuts. Rent, consolidation of ownerless facilities, compensation-free transfer (granting) of facilities by natural persons, acquisition of grid assets as connection fees and acquisition of grid assets as receivables payment under maintenance contracts are acknowledged as prioritized.

    During the reported period IDGCInterregional Distributive Grid Company of Urals has consolidated 4,479 conventional units of equipment (157 km of power lines, 919 MVAMegavolt ampere of transformers and substations).

  • Implementation of Asset Management Program

    In 2014 we built up tools calculating a status and failure aftermath index (SFAI). Once implemented, our production programs will be prepared automatically via SFAI-based prioritized lists. We were also involved in:

    • Implementation of Diagnostics+ software package to report all activities related to runtime parameter examination, measurement and checking;
    • Planning of maintenance, repair and overhaul and presenting actual expenses in SAP MRO (Maintenance, Repair and Overhaul);
    • Build-up of Krona software package to present network topology, its data assignment and synchronization with SAP MRO;
    • Data assignment and synchronization between SAP MRO and Diagnostics+;
    • Drawing up of SAP MRO process maps (instructions). 2015 MRO processes were scheduled with the maps;
    • Build up of tools for data transmission between Dispatcher Log and Accident software package.

The PAMS implementation is scheduled for 2015-2016.

 

To increase energy efficiency of its operations the Company implements the Energy-saving and Increased Efficiency Program (approved by the Board of Directors on 06.12.2013) that stipulates target and companion subprograms - loss reduction during transmission and distribution and consumption reduction by Company’s facilities. All measures stipulated by the program, in their turn, are divided into organizational and technical. Target subprograms include measures implemented to ensure energy and water consumption reduction by no less than 15% of overall annual consumption, pay-back period for 80% of investments totaling 5 years for energy and water consumption for production and economic needs and pay-back period not exceeding 10 years for measures implemented to ensure loss reduction during transmission and distribution. Companion subprograms include measures with positive energy efficiency that do not comply with target-program relevancy criteria.

The target effect for the program for 2014 was 151.08 mnMillion kWhKilowatt/hour and RURRussian ruble 375.27 mnMillion in natural and monetary terms. As of 2014 the actual effect totaled 188.11 mnMillion kWhKilowatt/hour and RURRussian ruble 438.48 mnMillion, far beyond the targets. The effect from measures retaining losses at existing level totaled 31.99 mnMillion kWhKilowatt/hour and RURRussian ruble 80.9 mnMillion. Expenses incurred to implement the measures totaled RURRussian ruble 732.08 mnMillion. The program was financed by the investment and repair programs (RURRussian ruble 669.07 mnMillion and RURRussian ruble 63.01 mnMillion respectively).

Technological effect from target loss-reducing measures totaled 109.21 mnMillion kWhKilowatt/hour and RURRussian ruble 262.65 mnMillion. Key target measures are: hermetization of buildings (replacement of window and entrance units, installation of air curtains), replacement of incandescent lamps for energy-saving or LED lamps, replacement of DRL-250 type lamps for energy-saving lamps of similar type, repair of heating system: replacement of electric boilers for induction boilers. The effect from target measures reducing consumption for economic needs totaled 73 t.o.e. and RURRussian ruble 0.99 mnMillion (targets - 83 t.o.e and RURRussian ruble 1.05 mnMillion.).

To identify energy-saving potential during the year we audited our energy management system to see whether it complies with requirements set forth by ISO 50001:2011, State Standard R ISO 50001-2012. Professionals from Urals Interregional Certifying Center arranged training and consultations on the build-up and implementation of energy management system in compliance with requirements set forth by ISO 50001:2011, State Standard R ISO 50001-2012.

Our innovative development program focuses on the upgrade and renovation of the Company’s power grids. The key goal of the program is to improve economic and energy efficiency of operations by innovations and to create modern high-end grids meeting global standards. Key directions of innovative development are:

  • innovative technologies and components of intellectual distributive grids;
  • innovative systems and tools for measurement, communications and control;
  • improvement of energy efficiency, ecological properties and productivity of operations;
  • outlining and promotion of new services for customers;
  • innovations in business processes and control procedures.

The target financing of the program for 2014 was RURRussian ruble 1,173.5 mnMillion, actual financing totaled RURRussian ruble 62.7 mnMillion. due to tariff financing restrictions.

The most important innovation projects (besides asset management program) are:

  1. Implementation of innovative equipment and technologies

    During 2014 we upgraded relay protection and automatic (RPA) equipment on 58 110-kVKilovolt power lines and 114 110-kVKilovolt substations and acquired non-destructive testing equipment for RPA maintenance. We also replace open wires for self-supporting insulated wires during reconstructions and mount intellectual metering devices and energy-saving lighting and heating systems. Besides, in 2014 we started implementing our Energy Management System.

  2. Implementation of R&D program

    Our R&D program stipulates engineering of cutting-edge technologies focusing on the creation of completely new developments, technologies, methods as well as applicative researches focusing on the improvement of existing technologies. In 2014 South Urals State University (domestic research university) produced a research related to asymmetrical operation modes of 380-V power lines and identification of equipment parameters used for their detection with a view to secure operations of 0.38-kVKilovolt power lines via detection of one-phase short circuits and phase/neutral wire breaks and timely localization. The research included the development of methods and recommendations for the installation of current protection devices for 380-V power lines as well as additional functions for metering devices related to detection of phase/neutral wire breaks of 380-V power lines to ensure safe operations of lines.

    In 2015 we intend to accomplish a project related to the development and implementation of autonomous energy supply systems to improve quality and reliability of energy supply to remote consumers demanding up to 100 kW. Thus, in 2015 the key directions will be efficient exploitation and upgrade of the Company’s grids as well as energy efficiency increase.

Up

Главная / Приоритеты и перспективы / Миссия и стратегические цели развития

Миссия и стратегические цели развития

Миссия компании: обеспечение максимальной надежности и доступности распределительной сетевой инфраструктуры для потребителей.

Стратегия компании отвечает основным долгосрочным целям, зафиксированным Стратегией развития электросетевого комплекса РФ (утв. распоряжением Правительства РФ №511-р от 03.04.2013 г.).

Стратегическими приоритетами ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» являются:

  1. Повышение надежности и качества энергоснабжения до уровня, соответствующего запросу потребителей.
  2. Увеличение безопасности энергоснабжения (в т.ч. снижение общего количества несчастных случаев).
  3. Повышение эффективности электросетевого комплекса:
  4. Снижение количества ТСОТерриториальные сетевые организации на 50% к 2017 г. (от уровня 2012 г.) и на 50% к 2030 г. (от уровня 2017 г.).

Стратегические цели ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»»

1
Повышение уровня качества и надежности оказываемых конечным потребителям услуг.
2
Повышение энергоэффективности (энергосбережение и снижение потерь).
3
Модернизация электросетевого комплекса компании (инновации).

Для повышения уровня качества и надежности оказываемых конечным потребителям услуг ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» проводит мероприятия по следующим направлениям:

  • Организация взаимодействия с потребителями услуг

    В 2014 г. продолжена реализация клиентоориентированного подхода, совершенствование методологической базы, развитие общественного контроля. Достигнуты плановые значения утвержденных показателей качества оказываемых услуг, организована работа советов потребителей при филиалах, открыто 3 новых очных пунктов обслуживания потребителей и 1 новый центр обслуживания клиентов. Компания планирует продолжать работу в рамках дорожной карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» (утв. распоряжением Правительства РФ №1144-р от 30.06.2012 г.).

  • Консолидация электросетевых активов

    В 2014 г. основная задача по консолидации - приемка электросетевого имущества с минимальным привлечением финансовых источников из-за временного ограничения на приобретение электросетевых активов за денежные средства и секвестирования инвестиционной программы. Приоритетными были признаны аренда, консолидация бесхозяйного имущества, безвозмездная передача (дарение) ЭСА от физических лиц, приобретение ЭСА в счет платы за технологическое присоединение к сетям компании, а также приобретение ЭСА в счет погашения дебиторской задолженности по договорам оперативно-технического обслуживания.

    В 2014 г. ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» консолидировало 4 479 условных единиц оборудования (157 км ЛЭПЛинии электропередачи, ТП и ПСПодстанция суммарной мощностью 919 МВАМегавольт-ампер).

  • Внедрение программы управления активами

    В 2014 г. разработаны механизмы расчета индекса состояния и последствий отказа. По итогам внедрения формирование производственных программ будет осуществляться автоматизировано на основе приоритезированных списков на основе индекса состояния и последствий отказа, а также:

    • велось внедрение ПК «Диагностика+» для отражения всех работ, связанных с испытаниями, измерениями и ведением динамических параметров оборудования;
    • в модуле ТОРО SAP ERP велось планирование ТОиРТехническое обслуживание и ремонты оборудования и отражение фактических затрат;
    • велась работа по формированию ПК «Крона» с отражением топологии сети, связи и синхронизации данных с модулем ТОРО SAP ERP;
    • велась работа по связи и синхронизации данных модуля ТОРО SAP ERP с ПК «Диагностика+»;
    • велась разработка технологических карт (инструкций) ТОРО в SAP ERP. Планирование работ ТОиРТехническое обслуживание и ремонты 2015 выполнено с применением указанных карт;
    • разработан механизм передачи данных из ПК «Диспетчерский журнал» в ПК «Аварийность».

Завершение работ по внедрению СУПА запланировано на 2015-2016 г.

 

Для повышения энергоэффективности деятельности ОАО «ММРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» реализует программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности (утв. решением Совета директоров ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» от 06.12.2013 г.). Данная программа состоит из целевых и сопутствующих подпрограмм, включающих мероприятия по снижению потерь электроэнергии при передаче и распределении по электрическим сетям и мероприятия по снижению расхода энергетических ресурсов на объектах производственных и хозяйственных нужд. Все мероприятия программы, в свою очередь, подразделяются на организационные и технические мероприятия. К целевым относятся мероприятия, реализация которых обеспечивает сокращение потребления энергетических ресурсов и воды не менее чем на 15% от годового потребления соответствующего ресурса, с окупаемостью 80% вложенных средств за 5 лет для потребления энергетических ресурсов и (или) воды на производственные и хозяйственные нужды и окупаемостью не более 10 лет для мероприятий, обеспечивающих снижение потерь при передаче и распределении электрической энергии. К сопутствующим отнесены мероприятия, имеющие положительную энергетическую эффективность и не соответствующим критериям отнесения к целевым.

На 2014 г. плановый эффект по программе - 151,08 млн.Миллион кВт/чКиловатт-час и 375,27 млн.Миллион рубРубль. (в натуральном и денежном выражении). По итогам 2014 г. эффект составил 188,11 млн.Миллион м и 438,48 млн.Миллион рубРубль., что существенно выше плана. Эффект от реализации мероприятий, «поддерживающих» существующий уровень потерь, составил 31,99 млн.Миллион кВт/чКиловатт-час и 80,90 млн.Миллион рубРубль. Затраты на реализацию мероприятий программы составили 732,08 млн.Миллион рубРубль. Источниками финансирования программы являлись инвестиционная программа (669,07 млн.Миллион рубРубль.), ремонтная программа (63,01 млн.Миллион рубРубль.).

Технологический эффект от реализации целевых мероприятий по снижению потерь электроэнергии составил 109,21 млн.Миллион кВт/чКиловатт-час на общую сумму 262,65 млн.Миллион рубРубль. Основные целевые мероприятия: «Герметизация зданий (замена оконных блоков, входных групп, установка тепловых завес)», «Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы», «Замена ламп накаливания на светодиодные лампы», «Замена ламп типа ДРЛ-250 на аналогичные энергосберегающие», «Ремонт системы отопления с заменой электрокотлов на индукционные». Эффект от реализации целевых мероприятий по снижению расхода ресурсов на хозяйственные нужды составил 73 т.у.т на сумму 0,99 млн.Миллион рубРубль. (план - 83 т.у.т на сумму 1,05 млн.Миллион рубРубль.).

С целью идентификация потенциала энергосбережения в 2014 г. был поведен диагностический аудит системы энергетического менеджмента на соответствие требованиям ISO 50001:2011, ГОСТ Р ИСО 50001-2012, сотрудниками консалтинговой организации Уральский Межрегиональный Сертификационный Центр (УМСЦ г. Екатеринбург) были проведены учебно-консультационные семинары по теме «Система энергоменеджмента в соответствии с требованиями ISO 50001:2011 (ГОСТ Р ИСО 50001-2012). Разработка и внедрение».

 

Реализация программы инновационного развития направлена на модернизацию электросетевого комплекса компании. Цель программы: повышение экономической и энергетической эффективности электроснабжения потребителей за счет инновационного развития путем создания современной электросетевой инфраструктуры на уровне лучших мировых стандартов. Основные направления инновационного развития:

  • инновационные технологии и компоненты интеллектуальной распределительной сети;
  • инновационные системы и методы измерения, связи, управления и коммуникаций;
  • повышение энергоэффективности, экологичности и производительности производства;
  • создание и развитие новых услуг и видов сервисного обслуживания клиентов;
  • инновации в бизнес-процессах и управлении компанией.

На финансирование Программы инновационного развития ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» в 2014 г. было запланировано 1 173,500 млн.Миллион рубРубль., факт составил 62,700 млн.Миллион рубРубль. (причина – выполнение мероприятий ограничено источниками финансирования в соответствии с тарифно-балансовыми решениями).

Наиболее ключевые и значимые проекты инновационного развития (кроме внедрения программы управления активами):

  1. Внедрение инновационных оборудования и технологий

    В 2014 г. была выполнена модернизация устройств РЗАРелейная защита автоматика на 58 ЛЭПЛинии электропередачи 110 кВКиловольт и 114 ПСПодстанция 110 кВКиловольт, приобретено проверочное оборудование для обслуживания устройств РЗАРелейная защита автоматика диагностического оборудования неразрушающего контроля, реализуется программа замены голого провода на СИПСамонесущий изолированный провод при реконструкции распределительной сети, выполняется установка интеллектуальных счетчиков электроэнергии, замена устройств освещения на энергосберегающие и установка энергосберегающих средств отопления. Кроме того, в 2014 г. началась реализация проекта «Внедрение системы энергоменеджмента».

  2. Реализация программы НИОКРНаучно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

    В программу НИОКРНаучно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки включаются мероприятия по разработке прорывных технологий, имеющих своей целью создание принципиально новых разработок, технологий, методов, а также прикладные темы, имеющие своей целью улучшение существующих технологий. В 2014 г. ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)» для повышения условия электробезопасности работы ВЛВоздушные линии электропередачи-0,38 кВКиловольт путем выявления однофазных коротких замыканий и обрывов фазных и нулевых проводов линии и своевременной их локализации выполнена НИРНаучно-исследовательские работы «Исследование несимметричных режимов работы воздушных линий напряжением 380 В с целью выбора параметров устройств для их выявления». В рамках работы выполнена разработка методики и рекомендаций расстановки в электрической сети средств токовых защит воздушных линий напряжением 380 В от однофазных коротких замыканий, в также дополнительных функций для счётчиков электрической энергии, позволяющих выявлять обрывы фазных и нулевых проводов воздушных линий напряжением 380 В для обеспечения их безопасной эксплуатации.

    В 2015 г. планируется завершить проект «Разработка и внедрение автономных систем электроснабжения для повышения качества и надежности электроснабжения удаленных потребителей мощностью до 100 кВтКиловатт ». Таким образом, в 2015 г. основными направлениями деятельности компании будут являться эффективная эксплуатация и модернизация электросетевого комплекса компании и повышение энергетической эффективности.

Наверх