Правовые риски

В таблице проведена оценка значимости рисков и их динамика, с учетом имеющихся паспортов рисков, а также экспертно в соответствии со следующими шкалами:

Шкала уровня значимости
Критический
Значимый
Умеренный
Динамика значимости риска
Рост значимости риска
Без изменения значимости  
Снижение значимости риска
Наименование рискаОписание рискаМероприятия по минимизации последствий рискаОценка значимости риска и динамика
Правовые риски
  • Изменение норм законодательства в различных отраслях права, их неоднозначное толкование (вкл. налоговое в части увеличения ставок), возможные противоречия между федеральным законодательством и нормативными актами органов исполнительной власти субъектов РФ, отсутствие судебной практики по применению некоторых законодательных актов.
  • Риск потерь, связанных с некорректным юридическим оформлением документов и сопровождением деятельности Общества.
  • Риски, связанные с взаимоотношениями с акционерами (учет прав на акции; риск «корпоративного шантажа» со стороны акционеров; риск срыва общих собраний акционеров).
  • ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » подвержено рискам обжалования акционерами Общества крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (при совершении таких сделок без надлежащего предварительного одобрения советом директоров или общим собранием акционеров, а также одобренные с нарушением установленного порядка).
  • Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (Основной вид деятельности Общества – оказание услуг по передаче электрической энергии и услуги по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям – в соответствии с законодательством РФ не подлежит лицензированию).
  • Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10% общей выручки от продажи продукции (работ, услуг). Данный риск связан с оттоком крупных потребителей в ситуации возможного строительства сторонними организациями альтернативных электросетевых объектов.
  • Риски, связанные с изменением законодательства об электроэнергетике. Приказом ФСТФедеральная служба по тарифам России №209-э/1 от 11.09.2012 г. «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» утверждены новые Методические указания по определению платы за техприсоединение к электрическим сетям, которые вступили в силу с 11.12.2012 г. Риски Общества состоят в возможных расхождениях с позицией органов исполнительной власти при толковании и применении соответствующих подзаконных актов в сфере электроэнергетики.
  • Не смотря на требование законодательства учитывать в составе тарифов на услуги по передаче э/э все расходы на ТП, не включаемые в состав платы за ТП, на практике – невозможно выполнить (Приказом ФСТФедеральная служба по тарифам России №1198-э от 01.09.2014 г. в методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (№209-э/1 от 11.09.2012 г.) внесены серьезные изменения ,касающиеся размер платы за ТП для заявителей до 150 кВтКиловатт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии). Это связано с тем, что тарифы на услуги по передаче э/э имеют предельный максимальный уровень, выше которого утверждение невозможно без согласования с ФСТФедеральная служба по тарифам.
  • ПП РФ №542 от 11.06.2014 г. позволяет включать в состав тарифов на передачу э/э расходы, связанные с уплатой налога на прибыль по технологическому присоединению, не учитываемые в составе платы за ТП; выпадающих доходов от льготного ТП до 15 кВтКиловатт ИПРИнвестиционная программа, расходов на ТП к вышестоящим сетевым организациям, - также не учитываемым в составе платы за ТП. При этом, в приказе ФСТФедеральная служба по тарифам №215-э/1 от 11.09.2014 г. об утверждении методических указаний по расчету выпадающих доходов от ТП – эти нормы не учитываются. Фактически, приказ ФСТФедеральная служба по тарифам №215 не реализовал механизм ПП РФ №542, а только ввел ограничение по выпадающим доходам от льготного ТП до 15 кВтКиловатт по удельным расходам – не выше утвержденных стандартизированных ставок за ТП.
  • Ведение реестра акционеров ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » осуществляет профессиональный регистратор, имеющий значительный опыт работы на российском фондовом рынке (фактически с момента его возрождения в начале 1990-х годов) и традиционно занимающий верхние строчки рейтингов регистраторов (в том числе по критерию «надежность»).
  • Общество осуществляет комплекс мер, направленных на информационное взаимодействие с акционерами (раскрытие информации в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, а также проведение встреч руководства эмитента с акционерами, имеющих своей основной целью разъяснение актуальных вопросов текущей деятельности ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» »).
  • Общество планирует свою дальнейшую финансово-хозяйственную деятельность с учетом изменений в законодательстве и с учетом имеющейся судебной практики.
  • Обществом реализуется стратегия по консолидации электросетевых активов в регионах своего присутствия, что позволит в перспективе увеличить объемы оказания услуг по передаче электрической энергии за счет дополнительного оформления прав пользования на электросетевое имущество.
Наверх