Main page / Appendices / Key Corporate Governance Principles

Key Corporate Governance Principles

The corporate governance system of the Company is regulated according to the rules and procedures stipulated by the Charter and internal documents of the Company. Key principles of corporate governance model includes the following directions:

  1. Observation of Shareholder Rights

    The Company has an internal document stipulating key procedures for GSM arrangement and convention – the Regulations on the Procedure for GSM Arrangement and Convention at IDGCInterregional Distributive Grid Company of Urals (approved by AGSMAnnual General Shareholder Meeting, protocol #7 dd. 27.06.2014). According to item 1 art. 52 of the Joint-Stock Companies’ Act and item 11.5 art. 11 of the Charter shareholders are notified on a GSM in no less than 30 days prior to the event despite of the agenda issues (unless the legislation does not stipulate a larger term). Items 11.5 and 11.7 of the Charter stipulate that shareholders have a possibility to get familiarized with information (materials) subject to dissemination during the GSM arrangement via e-means, including internet. According to item 5.3. of the Regulations on the Procedure for GSM Arrangement and Convention, shareholders have a possibility to participate in debates over the Company’s activities. To ensure an equal and fair possibility for shareholders to participate in the Company’s profit the Company has an internal document stipulating the Company’s dividend policy – the Regulations on the Dividend Policy (approved by the BoDBoard of Directors, protocol #73 dd. 03.09.2010).

  2. Board of Directors

    The Company has the Board of Directors. The BoDBoard of Directors competence is stipulated in art. 15.1. of the Charter. The Regulations on the Procedure for BoDBoard of Directors Arrangement and Convention at IDGCInterregional Distributive Grid Company of Urals stipulate the procedures for BoDBoard of Directors arrangement and convention providing BoDBoard of Directors members an opportunity to prepare properly for sеssions. There are 5 Committees of the Board of Directors in the Company: the Audit Committee, the Personnel and Remunerations Committee, the Strategy and Development Committee, the Reliability Committee and the Technological Connection Committee. Each of the Committees is regulated by its own regulations on the Committee.

  3. Corporate Secretary

    The Company has a corporate secretary who is responsible to the Board of Directors that decides on his/her election or termination of authorities. The Company has an internal document stipulating rights and liabilities of the corporate secretary – the Regulations on the Corporate Secretary (approved by the Board of Directors, protocol #29 dd. 02.10.2007).

  4. Information Disclosure

    The Company has an internal document stipulating information policy of the Company – the Regulations on the Information Policy of IDGCInterregional Distributive Grid Company of Urals (approved by the Board of Directors, protocol #130 dd. 28.08.2013). The Company has created a special web-page on the official web-site containing information for shareholders and investors (FAQ, regularly updated IR calendar, IR releases as well as other useful information for shareholders and investors) – Investor Relations. Since the Company has foreign investors, it discloses important information on the Company’s operations both in Russian and English. The Company also discloses information on its SACSubsidiary and associated companys. The Company also discloses annual and interim consolidated financial statements prepared under International Financial Reporting Standards (IFRSInternational Financial Reporting Standards).

  5. Internal Control and Risk Management System

    To evolve the internal control and risk management system the Board of Directors has approved the following internal documents that stipulate principles of functioning, processes and procedures of the risk management and internal control system:

    The Company has a policy stipulating measures aimed at the shaping of elements of corporate culture, organization structure, rules and procedures fighting against corruption – the Antucorruption Policy of Rosseti and its SACSubsidiary and associated companys (approved by the Board of Directors, protocol #159 dd. 29.12.2014). Detailed description of corporate governance model of the Company is stipulated in internal documents posted in Founding and Internal Documents Section of the official web-site of the Company. During the reported period the Company has not contracted special companies to evaluate the observation of corporate governance principles stipulated by the Russian Corporate Governance Code. On the whole, the Company observes the MICEXMoscow Interbank Currency Exchange listing rules, except a number of factors disclosed below:

    • fragmentary non-observance of requirements regarding several functions of BoDBoard of Directors Committees set forth by the Listing rules;
    • fragmentary non-observance of requirements regarding activities of the corporate secretary;
    • fragmentary non-observance of requirements regarding activities of the unit responsible for internal audit;
    • lack of information on terms for disclosure of the date when the list of persons entitled to participate in the GSM is prepared in the Charter/internal documents.

    IDGCInterregional Distributive Grid Company of Urals strives to follow the requirements of the Russian Corporate Governance Code (recommended for use by the Russian Central Bank, letter #06-52/2463 dd. 10.04.2014) and principles of corporate governance acknowledged by best international practices. The Company intends to bring its corporate governance in line with the Code (to comply with the Listing Rules) during next reported periods by introducing alterations and amendments into the Charter and other internal documents regulating various activities of the Company.

Up

Главная / Приложения / Основные принципы корпоративного управления

Основные принципы корпоративного управления

Корпоративное управление в ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, закрепленными в Уставе и внутренних документах Общества. Основные принципы модели корпоративного управления ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» а» включают в себя:

  1. Соблюдение прав акционеров

    В ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » утвержден внутренний документ, определяющий основные процедуры подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров - Положение о порядке подготовки и проведения Общего собрания акционеров ОАО "МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» " (утв. ГОСА, протокол №7 от 27.06.2014 г.). Согласно п.1. ст.52 ФЗ «Об акционерных обществах» и п.11.5 ст.11 Устава Общества извещение акционеров о проведении Общего собрания акционеров происходит не менее чем за 30 дней до даты его проведения независимо от вопросов, включенных в его повестку дня (если законодательством не предусмотрен больший срок). П. 11.5 и 11.7 Устава предусматривают наличие у акционеров возможности знакомиться с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению Общего собрания акционеров, посредством электронных средств связи, в т.ч. посредством сети Интернет. Согласно п.5.3. Положения о порядке подготовки и проведения ОСА акционерам предоставлена возможность участвовать в прениях по вопросам деятельности Общества. Для обеспечения равной и справедливой возможности для акционеров участвовать в прибыли Общества в компании утвержден внутренний документ, определяющий дивидендную политику общества – Положение о дивидендной политике (утв. Советом директоров, протокол №73 от 03.09.2010 г.).

  2. Совет директоров

    В Обществе сформирован совет директоров. Компетенция Совета директоров раскрывается в ст.15.1 Устава. В Положении о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » закреплен порядок подготовки и проведения заседаний совета директоров, обеспечивающий членам совета директоров возможность надлежащим образом подготовиться к их проведению. В Обществе созданы 5 комитетов Совета директоров: комитет по аудиту, комитет по кадрам и вознаграждениям, комитет по стратегии и развитию, комитет по надежности и комитет по технологическому присоединению к сетям. Деятельность каждого комитета регулируется собственным Положением о комитете.

  3. Корпоративный секретарь

    В Обществе избран корпоративный секретарь. Корпоративный секретарь подотчетен совету директоров, избирается и прекращает свои полномочия по решению Совета директоров. В ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » утвержден внутренний документ, определяющий права и обязанности корпоративного секретаря - Положение о корпоративном секретаре (утв. Советом директоров, протокол №29 от 02.10.2007 г.).

  4. Раскрытие информации

    В Обществе утвержден внутренний документ, определяющий информационную политику общества – Положение об информационной политике ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » (утв. Советом директоров, протокол №130 от 28.08.2013 г.). Обществом организована специальная страница на корпоративном веб-сайте Общества, на которой размещается информация для акционеров и инвесторов (ответы на типичные вопросы, регулярно обновляемый календарь корпоративных событий общества, IR-релизы, а также иная полезная информация для акционеров и инвесторов) – раздел «Акционерам и инвесторам». Поскольку в акционерном капитале ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » присутствуют иностранные инвесторы, компания раскрывает наиболее существенную информацию об Обществе как на русском, так и на английском языках. Общество также раскрывает информацию о подконтрольных ему юридических лицах, имеющих для него существенное значение. Общество также раскрывает годовую и промежуточную (полугодовую) консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

  5. Система внутреннего контроля и управления рисками

    В целях развития системы внутреннего контроля и управления рисками в Обществе Советом директоров утверждены внутренние документы. Принципы функционирования, процессы и процедуры системы управления рисками и внутреннего контроля Компании регламентируются:

    Политикой внутреннего аудита ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » (утв. Советом директоров, протокол №151 от 28.08.2014 г.).

    В Обществе функционирует политика, определяющая меры, направленные на формирование элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, обеспечивающих недопущение коррупции – Антикоррупционная политика ОАО «Россети» и ДЗОДочернее/зависимое общества ОАО «Россети» (утв. Советом директоров, протокол №159 от 29.12.2014 г.). Детальное описание модели корпоративного управления в ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » представлено во внутренних документах, размещенных в разделе «Учредительные и внутренние документы» корпоративного веб-сайта. В течение отчетного периода ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » не пользовалось услугами специализированных компаний по оценке соблюдения принципов корпоративного управления, закрепленных Кодексом корпоративного управления. В целом, компания соблюдает Правила листинга ЗАО «ФБ ММВБ», за исключением следующих моментов:

    • частичное несоблюдение требований о наличии некоторых функций комитетов Совета директоров, установленных Правилами листинга;
    • частичное несоблюдение требований касательно регулирования деятельности корпоративного секретаря;
    • частичное несоблюдение требований касательно регулирования деятельности подразделения, осуществляющего внутренний аудит;
    • отсутствие в уставе/ во внутренних документах указания сроков раскрытия даты составления списка лиц, имеющих право на участие в собрании акционеров.

    ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» » стремится следовать рекомендациям Кодекса корпоративного управления (рекомендован к применению Банком России, письмо №06-52/2463 от 10.04.2014 г.) и принципам корпоративного управления, признанным в передовой международной практике. Компания планирует привести свою практику корпоративного управления в соответствии с Кодексом (в объеме Правил листинга) в течение следующих отчетных периодов, путем внесения изменений и уточнений в Устав и иные внутренние документы, регламентирующие разичные сферы деятельности компании.

Наверх