Отраслевые риски

В таблице проведена оценка значимости рисков и их динамика, с учетом имеющихся паспортов рисков, а также экспертно в соответствии со следующими шкалами:

Шкала уровня значимости
Критический
Значимый
Умеренный
Динамика значимости риска
Рост значимости риска
Без изменения значимости  
Снижение значимости риска
Наименование рискаОписание рискаМероприятия по минимизации последствий рискаОценка значимости риска и динамика
Тарифные риски

Передача электроэнергии по распределительным сетям, а также технологическое присоединение к электрическим сетям являются регулируемыми государством видами деятельности. Политика государства направлена на сдерживание роста тарифов на электроэнергию, что может привести к ограничению тарифных источников для осуществления инвестиционной и операционной деятельности Общества. Утверждение регулирующими органами уровней тарифов на услуги ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» прямо влияет на объемы полученной выручки, что приводит к возникновению следующих рисков:

  1. Установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня.
  2. Сокращение объемов выручки в связи с изменениями фактической структуры передачи электроэнергии по уровням напряжения относительно принятой при утверждении тарифов.
  3. Сокращение объемов выручки в связи со снижением фактических объемов электрической энергии и мощности от учтенных в тарифно-балансовых решениях, в результате снижения потребления электрической энергии. В зоне деятельности ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»» большую долю в общем полезном отпуске занимают промышленные предприятия, снижение объема производства по которым приводит к существенному снижению в целом по МРСКМежрегиональная распределительная сетевая компания .
  4. Возникновение дополнительных расходов, связанных с перекрестным субсидированием, наличие которого не позволяет установить экономически обоснованные тарифы по уровням напряжения.
  5. Риски, связанные с изменением законодательства в сфере ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии на розничных рынках.
  1. Взаимодействие с органами регулирования субъектов РФ по экономическому обоснованию расходов Общества;
  2. Взаимодействие с ФСТФедеральная служба по тарифам по утверждению в сводном прогнозном балансе производства и поставки электрической энергии (мощности) региона параметров баланса на очередной год на уровне прогнозных ожиданий Общества;
  3. Взаимодействие с ФСТФедеральная служба по тарифам по внесению изменений в законодательство РФ в сфере ценообразования в отношении электрической энергии на розничных рынках и др.
  4. Реализация программы управления издержками,
  5. Обеспечение сбалансированного планирования деятельности в соответствии с утвержденными тарифно-балансовыми решениями,
  6. Осуществление контроля исполнения утвержденного бизнес-плана,
  7. Участие в проработке совместно с местными органами власти долгосрочных программ развития территорий с согласованием объемов и источников финансирования инвестиционных программ Общества.
Риски технологического присоединения Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения потребителей электроэнергии к электрическим сетям. Основным фактором риска является недостаточность финансирования обязательств сетевой организации для технологического присоединения.
  1. Взаимодействие с органами регулирования субъектов РФ с целью включения расходов на присоединение льготной категории заявителей в тариф на передачу.
  2. Обращение в регулирующие органы для установления индивидуального тарифа на технологическое присоединение.
  3. Разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности по технологическому присоединению, которые были сведены в корпоративную дорожную карту по технологическому присоединению ОАО «МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»».
  4. Установление целевых показателей для каждого филиала по увеличению производительности снижению процента просроченных договоров.
  5. Осуществляется работа по мониторингу заявок и формированию на их основании прогнозного полезного отпуска электроэнергии, спроса на услуги по технологическому присоединению на следующий год, а также увеличению обращений в регулирующие органы для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Риск образования выпадающих доходов в связи с перекрестным субсидированием Перекрестное субсидирование крупными промышленными потребителями других категорий потребителей, в том числе населения. Ряд крупных промышленных потребителей, подключенных непосредственно к сетям ЕНЭСЕдиная национальная энергетическая система , оплачивают услуги по передаче электроэнергии по тарифам на передачу электроэнергии в тех случаях, когда на основании договоров «последней мили», заключенных между Обществом и ОАО «ФСК ЕЭС» эти объекты переданы в аренду Общества.
  1. Со стороны ФСТФедеральная служба по тарифам проводятся мероприятия по снижению перекрестного субсидирования за счет применения более высокого уровня ЧЧИМ при утверждении тарифа для населения, что приведет к снижению величины оплачиваемой мощности, в связи с чем филиалами ОАО "МРСК УралаОткрытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»" необходимо проводить работу с регуляторами, по увеличению тарифа на услуги по передаче для населения;
  2. Введение социальной нормы при определении объема оказанных услуг населению и приравненным категориям потребителей.
  3. Продление механизма "последней мили" (Челябинская область).
Риски роста просроченной и безнадежной дебиторской задолженности Просроченная дебиторская задолженность за услуги по передаче электроэнергии имеет наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности Общества и оказывает наибольшее влияние на его финансовый результат. Вследствие чего возникает необходимость привлекать кредитные ресурсы в связи с недополучением денежных средств от контрагентов, в условиях жесткого графика платежей Общества в адрес поставщиков, по выплате заработной платы, налоговых и иных платежей. Риски недополучения доходов, связанных с неплатежами энергосбытовых компаний.
  1. Проведение работы с контрагентами направленной на своевременное исполнение договорных обязательств и погашение просроченной задолженности
  2. Проведение претензионно-исковой работы, направленной на взыскание дебиторской задолженности (неустойки за просрочку платежей) и формирование положительной судебной практики.
  3. Формирование предложений по изменению в действующее законодательство для усиления платежной дисциплины, в т.ч. увеличение неустойки за просрочку платежей.
  4. Реализация политики заключения прямых договоров с потребителями электроэнергии.
  5. Проведение мероприятия по устранению причин возникновения конфликтов с потребителями, снижению оспариваемой и просроченной дебиторской задолженности за оказанные услуги,
  6. Взаимодействие с региональными коллегиальными органами (комиссиями) по мониторингу ситуации с расчетами за электроэнергию и услуги по ее передаче в части совместного поиска решения по снижению объема ДЗ.
  7. Поиск альтернативных решений направленных на снижение дебиторской задолженности вызванной неплатежами ГП(ЭСКЭлектросетевой комплекс).
Наверх